воскресенье, 10 февраля 2013 г.

факторы, влияющие на эффективность процесса обучения.

Для того чтобы определить удовлетворенность студентов-аспирантов организацией процесса обучения, прежде всего, необходимо было выяснить, с какими образовательными технологиями они встречаются в процессе обучения и как их оценивают.

Удовлетворенность организацией процесса обучения

В целом можно сказать, что опрошенные также вполне удовлетворены пунктами питания, общежитиями и сооружениями для спорта и культурно-массовых мероприятий. Но также присутствует и достаточно высокий процент не вполне удовлетворенных аспирантов. Что касается пунктов питания и общежитий, то причинами могут быть уже упомянутые грубость и неуважительное отношение работников данных подразделений Университета или недоступность пунктов питания и общежитий, т.к. столовые и буфеты закрываются довольно рано, поэтому недоступны учащимся во вторую смену, а в общежитиях не хватает мест.

Более всего аспиранты удовлетворены наличием и состоянием профилакторий и баз отдыха и спортивного комплекса, т.к. это дополнительные сооружения для досуга студентов, доступные им в полной мере.

Менее всего аспиранты удовлетворены такими факторами социальной обеспеченности Университета, как стипендии и социальные выплаты и пособия. Объясняется это довольно просто, стипендии и социальные выплаты настолько малы, что опрошенные не считают их достаточными даже для удовлетворения своих первичных потребностей.

Что касается обеспеченности библиотеки учебной и научной литературой и обновления фонда библиотеки, то большинство порошенных не удовлетворены данными факторами, что вызвано необходимостью доступа к некоторым редким, а также новым, последних годов издания, книгам, которые появляются довольно редко. Но есть и еще одна причина — многие дорогостоящие и ценные издания доступны только в читальном зале библиотеки, а для некоторых студентов, как было сказано ранее, данный способ получения информации неприемлем по причине высокой занятости и нехватки свободного времени в течение дня.

Оценивая работу библиотеки, студенты-аспиранты особенно отметили высокую удовлетворенность организацией библиотечного обслуживания, т.к. персонал библиотеки всегда максимально вежлив с читателями, адекватно реагирует на просьбы и всегда охотно помогает. Чего нельзя сказать о работниках других подразделений Университета, особенно респондентами были отмечены излишняя строгость и неуважительное отношение к студентам и аспирантам работников гардероба и столовой корпуса 2 на Набережной р. Свияга.

Электронную библиотеку УлГУ респонденты считают недоступной для себя по причине отсутствия доступа в интернет или из-за того, что не умеют пользоваться данной библиотекой. Интернетом аспиранты могут воспользоваться и в Университете, но, опять же, по причине недостатка времени для некоторых данный способ получения информации остается неприемлемым, т.к. для того, чтобы воспользоваться услугами университетских интернет-классов необходимо приехать в Университет до занятий, т.к. занятия заканчиваются достаточно поздно и интернет-классы уже закрыты. Респонденты, считающие недоступными для себя информационно-справочные системы, опять же, просто не имеют к ним доступа и, соответственно, не могут ими воспользоваться.

Оптимально доступным способом получения необходимой в процессе обучения информации опрошенные считают библиотеку УлГУ, т.к. для доступа в нее аспирантам не нужно прилагать дополнительные усилия — лекционные и семинарские занятия проводятся в корпусе на Набережной р. Свияга, где и находится научная библиотека, а также в библиотеке есть практически все необходимые материалы. Что касается Областной библиотеки им. Ленина — книжный фонд данной библиотеки менее доступен для аспирантов по причине удаленности библиотеки от места учебы, соответственно для получения информации нужно прикладывать дополнительные усилия и тратить время, недостаток которого ощущают практически все респонденты, по причине своей занятости.

Оценивая наличие в Университете современного оборудования, практически все респонденты одинаково положительно оценили обеспеченность компьютерными и интернет-классами, чего нельзя сказать о работе мультимедийных аудиторий. Почти половина респондентов считает, что университет не достаточно обеспечен проекторами и интерактивными досками. Такое мнение могло быть вызвано тем, что данные аудитории оказались недоступны для студентов-аспирантов, соответственно занятия в мультимедийных аудиториях не проводились. Возможен также и другой вариант — проведение лекционных и семинарских занятий у студентов-аспирантов в мультимедийных аудиториях не предусмотрены учебным планом, т.к. в проведении занятий в этих аудиториях нет необходимости. Тем не менее среди опрошенных оказались как удовлетворенные, так и неудовлетворенные обеспеченностью Университета современным оборудованием. Подобное разделение вызвано тем, что аспиранты, отметившие неудовлетворенность не имеют возможности обеспечить себя дополнительным оборудованием, необходимым в процессе учебы, поэтому Университет является для них ресурсом, позволяющим обеспечить полноценный учебный процесс с использованием необходимых технологий, например, специализированных компьютерных программ.

В целом опрошенные скорее удовлетворены условиями обучения, даже, несмотря на присутствие негативных оценок оснащенности Университета оборудованием. Объяснение этому может быть таковым, что аспиранты получают необходимый для них объем знаний, благодаря тому, что преподаватели находят альтернативные способы представления информации и проведения лекционных и семинарских занятий.

Говоря об условиях обучения, стоит заметить, что, по мнению аспирантов аудитории достаточно обеспечены мебелью и в них, в большинстве случаев, поддерживается комфортная для процесса обучения температура воздуха. Что касается других факторов, то наименее удовлетворены опрошенные состоянием и наличием компьютерного и лабораторного оборудования, необходимого в процессе обучения. Таким образом, становится очевидным то, что, несмотря на поддержание в должном состоянии помещений и мебели, нерешенными до сих пор остаются такие проблемы, как недостаток необходимого в процессе учебы высокотехнологичного оборудования. Также можно предположить, что опрошенные не удовлетворены наличием упомянутого оборудования по причине недоступности для них большей части лабораторного, метрологического и компьютерного оборудования.

Удовлетворенность условиями обучения

Лабораторией социологических и маркетинговых исследований было проведен опрос среди аспирантов Ульяновского государственного университета (первого года обучения), в ходе которого были получены ответы на вопросы о том, как аспиранты оценивают качество образования в аспирантуре, и какие факторы и в какой степени влияют на эффективность процесса обучения.

Отчет по результатам исследования «Удовлетворенность качеством образования аспирантов Ульяновского государственного университета»

» » » »

» Отчеты об удовлетворенности потребителей за 2008 год

» Работа по исследованию и анализу требований и ожиданий потребителей

» Работа с потребителями

Система менеджмента качества

Комментариев нет:

Отправить комментарий